Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования

 

Во исполнение статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 373 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании решения заседания Общественного совета по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории муниципального образования "город Оренбург" (протокол от 30.03.2018 №1), в 2018 году муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Многопрофильный центр дополнительного образования детей" г. Оренбурга проходит процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности  

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
— потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
— учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» г. ОРЕНБУРГА

МЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Организация – заказчик

Управление образования администрации г.Оренбурга

Организация – исполнитель

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбурга

Объект изучения

Качество образовательных услуг, реализуемых муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей»  г. Оренбурга (далее МБУДО «МЦДОД» г. Оренбурга)

Предмет изучения

Удовлетворенность качеством образовательных услуг и работой учреждения в целом пользователей образовательных услуг

Метод сбора информации

анкетирование родителей (законных представителей) в местах предоставления образовательных услуг

Характеристика выборки:

родители/законные представители/ учащихся МБУДО «МЦДОД» г.Оренбурга.

Объем выборки:

1020 родителей (пользователей образовательных услуг творческих объединений МБУДО «МЦДОД» и ДООЛ «Факел»  г. Оренбурга).

Сроки проведения

Июль-сентябрь 2018

 

Аналитический отчет по результатам НОКО за III квартал 2018 года

 

Во исполнении статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29 февраля 2016 г. № 172 «Об утверждении Плана работ Министерства образования и науки Российской Федерации по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, на 2016-2018 годы и порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования», в июле-сентябре 2018 г. был проведен опрос родителей по отдельным параметрам работы учреждения.

Инструмент (анкета) для изучения оценки качества работы МБУДО «МЦДОД» города Оренбурга содержит:

16 критериев для оценки со стороны родителей (законных представителей);

1 Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте.

1.1 Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.

1.2 Наличие сведений о педагогических работниках организации.

1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).

2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

2.4 Наличие дополнительных образовательных программ

2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

3 Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.

3.1 Доброжелательность и вежливость работников.

3.2 Компетентность работников.

4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации.

4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации.

4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.

4.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.

Пользователи образовательных услуг в ходе исследования оценивают каждый показатель по шкале от 0 до 10, где:

0 баллов – неудовлетворительно, не устраивает;

2,5 балла – плохо, соответствует минимальным требованиям;

5 баллов – удовлетворительно, но со значительными недостатками;

7,5 баллов – в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков;

10 баллов - отлично, полностью удовлетворен(а).

 

Оценка показателей пользователями образовательных услуг

 

Показатели, характеризующие критерии оценки качества образовательной деятельности по всем 4-м блокам и их распределение по уровням удовлетворенности в процентном отношении представлены в таблице 1-4.

«Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте»

 

Таблица 1

Уровень удовлетворенности

Баллы

Вопрос 1. Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте

1.1

1.2

1.3

1.4

низкий

0

3%

0,2%

2,9%

1%

средний

2,5 - 5

9%

10,1%

20,2%

18,4%

выше среднего

7,5

35%

41,1%

41%

43,7%

высокий

10

54%

48,6%

35,9%

36,9%

Итого

100%

100%

100%

100%

 

В таблице 1 приведены данные распределения ответов пользователей образовательных услуг по уровням удовлетворенности в процентном отношении по позициям:

1.1. Полнота и актуальность информации, размещенной на официальном сайте организации,

1.2. Наличие сведений о педагогических работниках организации,

 1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации,

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг.

Большинство респондентов (разброс от 35% до 43,7%) оценивают уровень открытости и доступности информации об образовательном учреждении - «выше среднего» (т.е., 7,5 баллов), высокие оценки имеют разброс от 35,9% до 54%, средние от 9% до 20,2% и низкие от 0,2% до 3%. 

Выводы: по всем позициям блока  уровень удовлетворенности пользователями образовательных услуг открытостью и доступностью информации, размещенной на официальном сайте, оценивают выше среднего и на высоком уровне.

Из неформальных бесед с родителями и детьми в ДООЛ «Факел» выяснилось, что коммуникации между участниками образовательного процесса переместились с сайта МБУДО «МЦДОД» в instagram, так как эта форма коммуникации более оперативна и удобна.

 

Блок критериев, характеризующих оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 

Таблица 2 показывает распределение ответов по следующим параметрам:

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение;

2.2. Наличие условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и условий по организации питания обучающихся;

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися;

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ;

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся; 2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

2.7. Наличие условий для учащихся с ограниченными возможностями.

 

Таблица 2

Уровень удовлетворенности

Баллы

Вопрос 2. Комфортность условий реализации образовательной деятельности

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

Низкий

0

1%

26,1%

2,9%

0,8%

2,1%

2,8%

3%

Средний

2,5-5

2,9%

21,9%

15,3%

24,1%

15,1%

12,2%

17,5%

Выше среднего

7,5

51,1%

28,6%

29,5%

25,1%

21%

41,3%

40,2%

Высокий

10

45%

23,4%

52,3%

50%

61,8%

43,7%

39,3%

Итого

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

Распределение ответов респондентов, дающий максимальный балл по данному критерию колеблется от 23,4% до 61,8%. Оценки выше среднего представлены в ответах респондентов в диапазоне от 21% до 51,1% всех ответивших, средние оценки (2,5-5б) выставили от 2,9% до 24,1%, опрошенных, низкий уровень оценивания продемонстрировали от 0,8% до 26,1% опрошенных (связано с организацией питания).

Материально-техническое и информационное обеспечение на высоком уровне оценили 45% опрошенных, на хорошем уровне (7,5 б.) - 51,1% респондентов. Условия для охраны и укрепления здоровья на низком уровне оценили 2,1% респондентов, на удовлетворительном (5 б. из 10) – 17,9%, положительно оценили в общей сложности 80% опрошенных. Условия по организации питания 90% опрошенных оценили на низком уровне, так как организация питания в большинстве творческих объединений не предусмотрена. Условия для индивидуальной работы с учащимися большинством опрошенных (29,5% и 52,3%) были оценены на хорошем и высоком уровнях.

Наиболее высокие оценки получили пункты: 2.5. (наличие возможностей для развития творческих способностей) – 21% (7,5 б.) и 61,8% (на уровне 10 б).

2.5. (наличие возможностей для развития творческих способностей) – в целом на высоком уровне оценили 82,8% респондентов. Наличие возможностей для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи баллами 7,5 б. (выше ср. ур.) оценили 41,3% и по 10 б. (выс. ур.) поставили 43,7% респондентов. Наличие условий для обучения детей с ограниченными возможностями отметили 40,2% (выше ср.ур.) и 39,3% (на выс.ур.) респондентов.

Выводы: в целом все параметры блока, за исключением организации питания, оцениваются опрошенными положительно.

 

Блок критериев: Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

Таблица 3

Уровень удовлетворенности

Баллы

Вопрос 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

3.1

3.2

низкий

0

1,1%

0,1%

средний

2,5 – 5

2,2%

7,8%

выше среднего

7,5

18,5%

13,2%

высокий

10

78,2%

78,9%

Итого

100%

100%

 

Распределение по данным параметрам имеет самый низкий разброс оценок. Большинство ответов (78,9%) оценивается баллами высокого уровня, распределение оценок уровня выше среднего от 13,2% до 18,5%, среднего уровня от 2,2% до 7,8%.

Таким образом, доброжелательность и компетентность работников МБУДО «МЦДОД» на низком уровне оценил 0,6% (ср.) респондентов. На удовлетворительном уровне доброжелательность оценили 2,2% опрошенных, компетентность - 7,8%. На хорошем уровне параметры оценены 18,5% и 13,2% респондентов. 77,6% (ср.) респондентов отмечают доброжелательность и компетентность педагогического состава по максимально возможной оценке – 10 б (высокий уровень).

 

Блок критериев:

Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации.

Оценивались следующие позиции:

4.1. Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации;

4.2. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг;

4.3. Готовность рекомендовать организацию своим родственникам и знакомым.

Уровень удовлетворенности

Баллы

Вопрос 4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации

4.1

4.2

4.3

низкий

0

1,5%

3,3%

1,8%

средний

2,5 – 5

7,7%

10,3%

8,3%

выше среднего

7,5

23,3%

15,9%

19,9%

высокий

10

67,5%

70,5%

70%

Итого

100%

100%

100%

 

 Большая часть респондентов (в диапазоне от 67,5% до 70,5%) оценили уровень удовлетворенности данным блоком как высокий, распределение оценок на уровне выше среднего от 15,9% до 23,3%, на среднем уровне от 7,7% до 10,3%, низкий уровень от 1,5% до 3,3%.

67,5% респондентов считают, что материально-техническая база МБУДО «МЦДОД» г. Оренбурга соответствует потребностям и потенциальным возможностям детей. На некоторые недостатки указали 9,2 % опрошенных.

70,5% респондентов удовлетворены полностью качеством предоставляемых образовательных услуг, 15,9% опрошенных устраивает уровень предоставляемых образовательных услуг, только 10,3% на удовлетворительном уровне оценили данный параметр. 70% опрошенных готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым.

Вывод: общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности, в том числе удовлетворенность материально-технической базой, качеством предоставляемых услуг, готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым оценена респондентами на высоком уровне.

Общие выводы по результатам независимой оценки качества образования

МБУДО «МЦДОД» г. Оренбурга:

1. Анализ полученных ответов респондентов в количестве 1020 человек (42% от общего количества учащихся МЦДОД) на сентябрь 2018 показал, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.

2. Наиболее высоко оцениваемыми параметрами являются:

наличие возможностей для развития творческих способностей учащихся, доброжелательность и компетентность работников МБУДО «МЦДОД»,

удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг и готовность рекомендовать организацию своим знакомым.

3. В качестве параметров работы, требующих коррекции со стороны учреждения, обозначены: внесение на сайт организации ссылок на группы в социальных сетях, создание условий для организации питания в здании МБУДО «МЦДОД».

 

Исполнители: Рысёв А.А., педагог-психолог МБУДО «МЦДОД», Пашкова Н.Н., заместитель директора МБУДО «МЦДОД» по МР.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Организация – заказчик

Управление образования администрации г.Оренбурга

Организация – исполнитель

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбурга

Объект изучения

Качество образовательных услуг, реализуемых муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей»  г. Оренбурга (далее МБУДО «МЦДОД» г. Оренбурга)

Предмет изучения

Удовлетворенность качеством образовательных услуг и работой учреждения в целом пользователей образовательных услуг

Метод сбора информации

Анкетирование родителей (законных представителей) в местах предоставления образовательных услуг

Характеристика выборки:

Родители/законные представители/ учащихся МБУДО «МЦДОД» г.Оренбурга.

Объем выборки:

1130родителей (пользователей образовательных услуг творческих объединений МБУДО «МЦДОД» г. Оренбурга).

Сроки проведения

Апрель, май, июнь 2018

 

Аналитический отчет по результатам НОКО за II квартал 2018 года

 

Во исполнении статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29 февраля 2016 г. № 172 «Об утверждении Плана работ Министерства образования и науки Российской Федерации по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, на 2016-2018 годы и порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования», в мае-июне 2018 г. был проведен опрос родителей по отдельным параметрам работы учреждения.

Инструмент (анкета) для изучения оценки качества работы МБУДО «МЦДОД» города Оренбурга содержит:

16 критериев для оценки со стороны родителей (законных представителей);

1 Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте.

1.1 Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.

1.2 Наличие сведений о педагогических работниках организации.

1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).

2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

2.4 Наличие дополнительных образовательных программ

2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

3 Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.

3.1 Доброжелательность и вежливость работников.

3.2 Компетентность работников.

4. Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации.

4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации.

4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.

4.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.

Пользователи образовательных услуг в ходе исследования оценивают каждый показатель по шкале от 0 до 10, где:

0 баллов – неудовлетворительно, не устраивает;

2,5 балла – плохо, соответствует минимальным требованиям;

5 баллов – удовлетворительно, но со значительными недостатками;

7,5 баллов – в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков;

10 баллов - отлично, полностью удовлетворен(а).

 

Оценка показателей пользователями образовательных услуг

 

Показатели, характеризующие критерии оценки качества образовательной деятельности по всем 4-м блокам и их распределение по уровням удовлетворенности в процентном отношении представлены в таблице 1-4.

«Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте»

 

Таблица 1

Уровень удовлетворенности

Баллы

Вопрос 1.

1.1

1.2

1.3

1.4

низкий

0

3%

0,2%

2,9%

1,3%

средний

2,5 - 5

11%

14,1%

20,2%

18,1%

выше среднего

7,5

33%

39,1%

41,2%

44,3%

высокий

10

53%

46,6%

35,7%

36,3%

Итого

100%

100%

100%

100%

 

В таблице 1 приведены данные распределения ответов пользователей образовательных услуг по уровням удовлетворенности в процентном отношении по позициям:

1.1. Полнота и актуальность информации, размещенной на официальном сайте организации,

1.2. Наличие сведений о педагогических работниках организации,

 1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации,

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг.

Большинство респондентов (разброс от 33% до 44,3%) оценивают уровень открытости и доступности информации об образовательном учреждении - «выше среднего» (т.е., 7,5 баллов), высокие оценки имеют разброс от 35,7% до 53%, средние от 11% до 20,2% и низкие от 0,2% до 2,9%. 

Выводы: по всем позициям блока на конец учебного года уровень удовлетворенности пользователями образовательных услуг открытостью и доступностью информации, размещенной на официальном сайте, оценивают выше среднего и на высоком уровне.

 

Блок критериев, характеризующих оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 

Таблица 2 показывает распределение ответов по следующим параметрам:

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение;

2.2. Наличие условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и условий по организации питания обучающихся;

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися;

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ;

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся; 2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

2.7. Наличие условий для учащихся с ограниченными возможностями.

 

Таблица 2

Уровень удовлетворенности

Баллы

Вопрос 2. Комфортность условий реализации образовательной деятельности

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

Низкий

0

1%

27,1%

3,9%

1,8%

3,1%

3,8%

3,1%

Средний

2,5-5

6,9%

25,9%

19,3%

29,1%

14,1%

14,2%

21,4%

Выше среднего

7,5

50,1%

25,6%

26,5%

21,1%

21,4%

40,3%

38,2%

Высокий

10

42%

21,4%

50,3%

48%

61,4%

41,7%

37,3%

Итого

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

Распределение ответов респондентов, дающий максимальный балл по данному критерию колеблется от 21,4% до 61,4%. Оценки выше среднего представлены в ответах респондентов в диапазоне от 21,1% до 50,1% всех ответивших, средние оценки (2,5-5б) выставили от 6,9% до 29,1%, опрошенных, низкий уровень оценивания продемонстрировали от 1% до 27,1% опрошенных (связано с организацией питания).

Материально-техническое и информационное обеспечение на высоком уровне оценили 42% опрошенных, на хорошем уровне (7,5 б.) - 50,1% респондентов. Условия для охраны и укрепления здоровья на низком уровне оценили 2,1% респондентов, на удовлетворительном (5 б. из 10) – 17,9%, положительно оценили в общей сложности 80% опрошенных. Условия по организации питания 90% опрошенных оценили на низком уровне, так как организация питания в большинстве творческих объединений не предусмотрена. Условия для индивидуальной работы с учащимися большинством опрошенных (26,5% и 50,3%) были оценены на хорошем и высоком уровнях.

Наиболее высокие оценки получили пункты: 2.5. (наличие возможностей для развития творческих способностей) – 21,4% (7,5 б.) и 61,4% (на уровне 10 б).

2.5. (наличие возможностей для развития творческих способностей) – в целом на высоком уровне оценили 82,8% респондентов. Наличие возможностей для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи баллами 7,5 б. (выше ср. ур.) оценили 41,3% и по 10 б. (выс. ур.) поставили 39,3% респондентов. Наличие условий для обучения детей с ограниченными возможностями отметили 40,3% (выше ср.ур.) и 41,7% (на выс.ур.) респондентов.

Выводы: в целом все параметры блока, за исключением организации питания, оцениваются опрошенными положительно.

 

Блок критериев: Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

Таблица 3

Уровень удовлетворенности

Баллы

Вопрос 3

3.1

3.2

низкий

0

1,2%

0,1%

средний

2,5 – 5

2,1%

7,8%

выше среднего

7,5

19,5%

13,6%

высокий

10

77,2%

78,5%

Итого

100%

100%

 

Распределение по данным параметрам имеет самый низкий разброс оценок. Большинство ответов (78,5%) оценивается баллами высокого уровня, распределение оценок уровня выше среднего от 13,6% до 19,5%, среднего уровня от 2,1% до 7,8%.

Таким образом, доброжелательность и компетентность работников МБУДО «МЦДОД» на низком уровне оценил 0,6% (ср.) респондентов. На удовлетворительном уровне доброжелательность оценили 2,1% опрошенных, компетентность - 7,8%. На хорошем уровне параметры оценены 19,5% и 13,6% респондентов. 77,8% (ср.) респондентов отмечают доброжелательность и компетентность педагогического состава по максимально возможной оценке – 10 б (высокий уровень).

 

Блок критериев:

Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации.

Оценивались следующие позиции:

4.1. Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации;

4.2. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг;

4.3. Готовность рекомендовать организацию своим родственникам и знакомым.

Уровень удовлетворенности

Баллы

Вопрос 4

4.1

4.2

4.3

низкий

0

1,5%

4,3%

2,8%

средний

2,5 – 5

8%

9,3%

7,3%

выше среднего

7,5

25,3%

16,4%

21,3%

высокий

10

65,2%

70%

68,6%

Итого

100%

100%

100%

 

 Большая часть респондентов (в диапазоне от 65,2% до 70%) оценили уровень удовлетворенность данным блоком как высокий, распределение оценок на уровне выше среднего от 16,4% до 25,3%, на среднем уровне от 7,3% до 9,3%, низкий уровень от 1,5% до 4,3%.

65,2% респондентов считают, что материально-техническая база МБУДО «МЦДОД» г. Оренбурга соответствует потребностям и потенциальным возможностям детей. На некоторые недостатки указали 10 % опрошенных.

70% респондентов удовлетворены полностью качеством предоставляемых образовательных услуг, 16,4% опрошенных устраивает уровень предоставляемых образовательных услуг, только 9,3% на удовлетворительном уровне оценили данный параметр. 68,6% опрошенных готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым.

Вывод: общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности, в том числе удовлетворенность материально-технической базой, качеством предоставляемых услуг, готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым оценена респондентами на высоком уровне.

Общие выводы по результатам независимой оценки качества образования

МБУДО «МЦДОД» г. Оренбурга:

1. Анализ полученных ответов респондентов в количестве 1130 человек (54,3%) (май 2018г.) показал, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.

2. Наиболее высоко оцениваемыми параметрами являются:

наличие возможностей для развития творческих способностей учащихся, доброжелательность и компетентность работников МБУДО «МЦДОД»,

удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг и готовность рекомендовать организацию своим знакомым.

3. В качестве параметров работы, требующих коррекции со стороны учреждения, обозначены:

 условия для организации питания и наличие условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

 

Исполнители: Копань Н.А. заместитель директора по УВР,

Рысёв А.А., педагог-психолог МБУДО «МЦДОД».