Положение о НМС

значимых качеств педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачами НМС являются:

2.2.1. Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции МБУДО «МЦДОД», стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в МБУДО «МЦДОД», повышению продуктивности преподавательской деятельности.

2.2.2. Способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

2.2.3. Изучать профессиональные достижения педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.

2.2.4. Широко информировать об опыте МБУДО «МЦДОД» в печати, средствах теле - и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других учреждениях дополнительного образования города, региона, страны. 2.2.5. Создавать условия для использования в работе педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.

2.2.6. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в МБУДО «МЦДОД» и работы педагога дополнительного образования.

 2.2.7. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых МБУДО «МЦДОД».

2.2.8. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и педагогов; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений.

2.2.9. Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

 

III. Компетенция НМС

3.1. Содержание деятельности НМС определяется целями и задачами, особенностями развития МБУДО «МЦДОД» и образовательной политикой.

3.2. К компетенции НМС относятся:

3.2.1.Обеспечение реализации образовательной программы МБУДО «МЦДОД» через организацию научно-методической работы.

 3.2.2. Участие в разработке учебного плана МБУДО «МЦДОД» и его согласовании.

3.2.3. Утверждение календарно-тематического планирования педагогов дополнительного образования после согласования планов на заседаниях методических объединений в структурных подразделениях.

 3.2.4. Согласование нормативных, программных документов МБУДО «МЦДОД» (локальных актов, программ, проектов и др.).

3.2.5. Изучение вопросов совершенствования содержания образования МБУДО «МЦДОД», внедрения новых образовательных технологий в образовательный процесс и анализ эффективности их использования.

3.2.6. Организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений педагогических работников.

 3.2.7. Осуществление разработки документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование труда педагогических работников.

 3.2.8. Участие в подготовке и проведении педагогического совета МБУДО «МЦДОД». Проведение конференций, семинаров и совещаний педагогических работников по проблемам образования.

3.2.9. Изучение эффективности организации научно-методической работы в МБУДО «МЦДОД».

3.2.10. Определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ.

 3.2.11. Помощь творческим объединениям и методическим объединениям МБУДО «МЦДОД» в разработке, экспертизе и реализации планов исследовательской и методической работы.

3.2.12. Определение и координация планов работы методических объединений, образовательных программ, программ деятельности по повышению квалификации кадров.

3.2.13. Осуществление мониторинга и поддержки экспериментов, проводимых педагогами МБУДО «МЦДОД».

3.2.14. Совместно с администрацией разработка и осуществление экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов.

3.2.15. Выполнение работы по экспертизе, оценке и распространению передового педагогического опыта.

 3.2.16. Координация работы по созданию информационной базы и базы данных по разделам профессиональной деятельности педагогов.

3.2.17. Оценка деятельности методических объединений в структурных подразделениях, проблемных и творческих групп.

 3.2.18. Разработка планов-графиков открытых педагогических мероприятий и участие в их реализации.

 3.2.19.Определение направления взаимодействия МБУДО «МЦДОД» с научно-исследовательскими институтами, отделениями творческих союзов, центрами развития образования, другими государственными и общественными организациями.

3.2.20. Анализ результатов научно-методической, инновационной, исследовательской работы всех структурных подразделений МБУДО «МЦДОД».

 3.2.21. Утверждение планов работы всех структурных подразделений МБУДО «МЦДОД», занимающихся научно- методической, инновационной, исследовательской деятельностью.

3.2.21.Написание рекомендаций педагогическим работникам при прохождении процедуры аттестации.

 3.2.22. Согласование учебной нагрузки педагогов на текущий учебный год.

3.2.23. Другие виды деятельности, вытекающие из цели работы научно-методического совета.

IV. Формы работы

4.1. Работа НМС организуется на основе планирования, отражающего специфику плана работы МБУДО «МЦДОД», рекомендаций Управления образования.

4.2. НМС часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II. 4.3. НМС может организовывать семинарские занятия, научно-практические конференции, «круглые столы» и др. 4.4. На заседания могут быть приглашены научные работники вузов.

 

V. Состав и организация деятельности НМС

 5.1. В состав НМС входят: руководители структурных подразделений МБУДО «МЦДОД», методисты, члены администрации. Количественный и персональный состав научно - методического совета утверждается приказом директора.

5.2. В заседаниях НМС по приглашению председателя могут принимать участие без права решающего голоса работники, специалисты, педагоги, не являющиеся членами НМС.

5.3. Работой НМС руководит председатель НМС, назначенный приказом директора МБУДО «МЦДОД». В своей деятельности председатель НМС подчиняется решениям директора МБУДО «МЦДОД».

5.4. Ответственный секретарь НМС назначается директором МБУДО «МЦДОД» из числа членов НМС сроком на один год. Ответственный секретарь НМС работает на общественных началах.

 5.5. Научным консультантом НМС может быть педагог МБУДО «МЦДОД», имеющий высокий уровень научных знаний в области педагогики и психологии, а также внешний научный эксперт из числа научных работников вузов, назначенный приказом директора МБУДО «МЦДОД».

5.6. НМС работает по плану, являющемуся составной частью плана работы МБУДО «МЦДОД».

5.7. Заседания НМС проводятся председателем НМС не менее четырех раз в год.

5.8. Внеочередные заседания НМС проводятся по инициативе не менее двух третей от состава НМС.

5.9. Решение НМС считается принятым, если на заседании присутствовало не менее двух третей от его состава и проголосовало более половины присутствовавших членов. При равенстве голосов председатель НМС имеет право решающего голоса. Решения НМС принимаются прямым открытым голосованием.

5.10. Решения НМС доводятся до коллектива МБУДО «МЦДОД» в части, их касающейся, не позднее, чем течение трех дней после прошедшего заседания и реализуются приказом директора МБУДО «МЦДОД».

5.11. Решения НМС, принятые в пределах его полномочий и реализованные приказом директора МБУДО «МЦДОД», являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Организацию выполнения решений осуществляет директор и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам НМС на последующих его заседаниях.

5.12. Время, место и повестка дня очередного заседания НМС сообщаются не позднее, чем за одну неделю до дня его проведения.

5.13..Подготовка заседания НМС осуществляется членами НМС, которые в процессе работы могут привлекать членов педагогического коллектива.

5.14. Ход заседаний НМС и его решения оформляются протоколом в установленной форме.

 

VI. Права и ответственность НМС

6.1. НМС имеет право:

 6.1.1. Рекомендовать администрации МБУДО «МЦДОД» распределение учебной нагрузки при тарификации.

6.1.2. Выходить на заседание комиссии по распределению стимулирующего фонда с предложениями об установлении выплат за ведение дополнительной работы по проектам и программам, за методическую работу отдельных педагогов и др.

6.1.3. Выходить на заседание педагогического совета с предложением о возможности организации эксперимента по различным психолого-педагогическим проблемам.

6.1.4. Выбирать и рекомендовать методическим объединениям МБУДО «МЦДОД» систему мониторинга уровня ключевых компетенций обучающихся.

 6.1.5. Выбирать и выносить на утверждение педагогического совета МБУДО «МЦДОД» учебно-методические комплексы, программы с учетом преемственности, по которым занимаются обучающиеся в текущем учебном году.

6.2. НМС ответственен за:

6.2.1. Выполнение задач и реализацию функций.

6.2.2. Выполнение плана работы.

6.2.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства.

6.2.4. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

6.3. Каждый член НМС обязан:

6.3.1. Активно участвовать в работе НМС.

6.3.2. Своевременно выполнять поручения руководства НМС.

 6.3.3. Активно участвовать в научно-практических конференциях, «круглых столах» и других методических, проектных и исследовательских мероприятиях в рамках работы НМС.

6.3.4. Активно участвовать в разработке планов, проектов, программ и др.

6.3.5. Изучать вопросы планирования инновационной, экспериментальной и исследовательской работы в МБУДО «МЦДОД».

6.3.6. Знать формы, методы, технологии инновационной, экспериментальной, исследовательской работы, знать ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС, использовать в работе нормативные документы, соответствовать требованиям квалификационных характеристик, основами самоанализа научно-методической деятельности.

6.3.7.Качественно вести учебно-методическую и другую документацию.

 

VII. Делопроизводство НМС

7.1. Заседания НМС оформляются протокольно. Протоколы НМС имеют печатный вид и хранятся в папке-накопителе, а по окончании учебного года переплетаются и хранятся согласно номенклатуре дел МБУДО «МЦДОД».

7.2. В протоколе НМС фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на НМС, предложения и замечания членов НМС. Протоколы подписываются председателем и ответственным секретарем НМС. В приложении к протоколу НМС прилагается список присутствующих и отсутствующих членов НМС, другие материалы, представленные на НМС. Если объем материалов превышает 20 печатных страниц, то приложение к НМС делается отдельно и хранится в папке «Приложения к протоколу заседаний НМС».

7.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 7.4. Книга протоколов НМС ОЦ входит в ее номенклатуру дел, хранится в МБУДО «МЦДОД» постоянно и передается по акту.

7.5. Документацией НМС является:

7.5.1. Приказ о создании НМС.

7.5.2. Положение о НМС.

7.5.3. План работы НМС (хранится в папке за последние 3 года).

7.5.4. Анализ работы НМС (хранится в папке за последние 3 года).

7.5.5. Протоколы заседания.

7.5.6. Банк творческих наработок членов НМС.

7.5.7. Должностные инструкции членов НМС (председателя НМС, ответственного секретаря НМС, внешнего научного эксперта и др.).

7.5.8. База мониторинга (материалы по диагностическим исследованиям по проблеме инноваций, эксперимента и исследований, СМК и др.).

7.5.9. Банк информационно-нормативных документов НМС.

7.5.10. Банк рекомендаций по различным вопросам организации инновационной, экспериментальной, исследовательской деятельности, системы менеджмента качества.

7.5.11. Руководство по качеству.