Положение об организации образовательного процесса

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

1.5. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Процесс обучения и воспитания непрерывный.

1.6. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая. Занятия обучающихся первого года обучения начинаются не позднее 15 сентября.

Время начала и окончания занятий:

- для обучающихся до 14 лет: с 9.00 до 20. согласно расписанию занятий;

- для обучающихся старше 14 лет – с 9.00 до 21.00  согласно расписанию занятий.

1.7. С 15 мая педагогические работники могут привлекаться к другой работе, в том числе непедагогической, в связи с производственной необходимостью.

1.8. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

 

  1. Организация образовательного процесса

 

2.1.Образовательный процесс в Учреждении строится на основе свободного выбора каждым обучающимся вида деятельности, творческого развития личности, приоритета интересов, нужд и потребностей обучающихся; культуро- и природосообразности; светского характера образования, гуманизма и демократии; дифференциации образования с учетом индивидуальных реальных возможностей и способностей обучающихся.

2.2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности: физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

2.3. Организация образовательного процесса призвана обеспечивать:

- современный уровень образования;

- логически правильное, научно и методически обоснованное соотношение преподавания, планомерности и ритмичности образовательного процесса;

- внедрение в образовательный процесс современных технологий, передового опыта;

- органическое единство процесса обучения и воспитания;

- создание необходимых условий для педагогической деятельности педагогических работников и освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, развития их способностей.

2.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется расписанием занятий и дополнительными общеобразовательными программами.

2.5. Расписание занятий составляется с учетом распределения объема учебной нагрузки педагогических работников.

2.6. Расписание занятий составляется в начале учебного года и корректируется во втором полугодии по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, занятости обучающихся в других образовательных учреждениях и утверждается приказом директора Учреждения.

2.7. В каникулярное время образовательный процесс осуществляется по специальному расписанию, в том числе с новым или переменным составом обучающихся на базе площадки дневного пребывания, в детском оздоровительно-образовательном лагере.

2.8. Распределение объема учебной нагрузки педагогических работников осуществляется в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами и по согласованию с руководителями структурных подразделений и утверждается приказом директора Учреждения.

2.9. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из условий реализации дополнительных общеобразовательных программ, обеспеченности кадрами и конкретных условий Учреждения.

Допускается выделение часов из педагогической нагрузки:

а) педагогическим работникам:

- до 4-х часов в неделю из общей педагогической нагрузки на изготовление дидактического материала, разработку методических пособий, рекомендаций, разработок, авторских программ; на руководство образовательной областью (научно-исследовательской, музыкальной, спортивно-хореографической, социально-педагогической, театрально-досуговой, «пластические искусства», «раннее развитие»), на изготовление и реставрацию реквизита, бутафории и кукол; на организацию и проведение городских методических объединений педагогических работников учреждений дополнительного образования города Оренбурга, на проведение в Учреждении мониторинга оценки качества дополнительного образования;

- до 6-ти часов в неделю - на концертную деятельность, подбор репертуара, разучивание партитуры, аранжировку музыкального материала;

- от 2-х часов в неделю – на оформление информационных стендов, кабинетов структурных подразделений, выставок, в том числе к мероприятиям, загородных оздоровительно-образовательных лагерей и площадок дневного пребывания.

б) педагогам дополнительного образования - руководителям творческих коллективов:

- до 6-ти часов в неделю на руководство ансамблем, студией, мастерской, театром и т.п. (организация репетиционной и концертной деятельности, работ по ремонту аппаратуры, реквизита и костюмов, решение вопросов по обеспечению транспортом, проездными документами участников творческого коллектива при организации поездок, приобретение ткани для пошива костюмов и аксессуаров к ним, материала для изготовления реквизита и т.д.);

- до 6-ти часов в неделю - на концертную деятельность.

2.10. Основными документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении, являются:

- журналы учета работы объединения;

- дополнительные общеобразовательные программы;

- календарно-тематические планы;

- планы работы структурных подразделений и Учреждения.

2.11. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная календарно-тематическим планом, планами работы структурных подразделений и Учреждения.

2.12. Обучение обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), именуемых в дальнейшем «объединения», а также индивидуально.

2.13. Учреждение осуществляет образовательный процесс в объединениях по интересам как постоянного, так и переменного состава, как на своей базе, так и на базе других образовательных учреждений, предприятий, организаций, а также по месту жительства обучающихся.

2.14. Цели, задачи, содержание  дополнительных общеобразовательных программ, формы и методы их реализации, сроки обучения, способы проверки ожидаемых результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ определяются педагогическими работниками самостоятельно в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами.

2.15. Формы, порядок и периодичность проведения входной, промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся определяются методическом советом Учреждения и утверждаются приказом директора Учреждения.

2.16. Дополнительные общеобразовательные программы принимаются к реализации научно-методическим, методическим советами Учреждения, либо педагогическим советом  и утверждаются приказом директора Учреждения.

2.17. Педагогические работники могут разрабатывать авторские дополнительные общеобразовательные программы, либо использовать дополнительные общеобразовательные программы других авторов.

2.18. Дополнительные общеобразовательные программы обновляются ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

2.19. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться со всем составом объединения, группой, микрогруппой, группой переменного состава, индивидуально в зависимости от условий реализации дополнительной общеобразовательной программы.

2.20. Продолжительность занятий, численный состав объединения по интересам определяются педагогическими работниками самостоятельно в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, психолого-педагогическими рекомендациями с учетом психофизических и возрастных особенностей детей, условий реализации дополнительных общеобразовательных программ и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

-индивидуальные занятия – 1-2 обучающихся (в соответствии с условиями реализации дополнительной общеобразовательной программы, а также обучающиеся, показывающие высокий уровень развития способностей, обнаруживающие общую и специальную одаренность, с различными нарушениями в психофизическом развитии);

-занятия в микрогруппах – 5-6 обучающихся;

-занятия в группах – 10-15 обучающихся;

-группа переменного состава – не менее 20 обучающихся.

В зависимости от возраста обучающихся занятия проводятся 2-3 раза в неделю продолжительностью от 15 минут до 2 академических часов. Между занятиями и через каждые 45 минут занятия обязателен перерыв 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещения.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья численный состав объединения составляет:

-индивидуальные занятия – 1-2 обучающихся;

-занятия в микрогруппах – 3-5 обучающихся;

-занятия в группах – 8-10 обучающихся;

-группы переменного состава - не менее 10 обучающихся.

В зависимости от возраста обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с медицинскими показаниями продолжительность занятий составляет 15-30 минут с обязательным перерывом между ними 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещения.

 Для детей дошкольного возраста численный состав объединения составляет:

 -индивидуальные занятия – 1-2 ребенка;

 -занятия в микрогруппах – 5-6 детей;

 -занятия в группах 7-10 детей.

2.21. В целях обеспечения непрерывности, индивидуальности, качества и результативности образовательного процесса допускается ведение занятий с одной группой  обучающихся двумя педагогическими работниками одновременно в ансамблях, студиях, школах и других творческих коллективах в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

2.22. В реализации учебно-воспитательного процесса в объединениях по интересам  художественной направленности непосредственное участие принимает концертмейстер, осуществляющий свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором Учреждения.

2.23. С обучающимися, показывающими высокий уровень развития способностей, обнаруживающими общую или специальную одаренность к какому-либо виду деятельности, а также с различными нарушениями в психофизическом развитии, проводится работа в соответствии с индивидуальным планом дополнительной общеобразовательной программы.

2.24. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, индивидуально, в том числе и по месту жительства.

2.25. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе  дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных  при необходимости для обучения указанных обучающихся.

2.26. Способом определения результативности образовательного процесса является мониторинг сформированности компетенций, личностных качеств, ценностно-смысловых установок обучающихся.

2.27. Обучающимся, освоившим дополнительные общеобразовательные программы, выдается свидетельство выпускника МБУДО «МЦДОД» об освоении дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в Учреждении, в соответствии с Положением о выдаче свидетельства выпускника МБУДО «МЦДОД» об освоении дополнительной общеобразовательной программы, утвержденным приказом директора Учреждения.

2.28. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

2.29. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

 

2.     Участники образовательного процесса

 

3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети и молодежь, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних детей, педагогические работники.

Возраст обучающихся – с 5-ти до 21-ти лет. Численность детей 5 – 18 лет составляет не менее 60% от общей численности обучающихся.

3.2. Отношения  участников образовательного процесса в Учреждении  строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

3.3. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников определяются законодательством Российской Федерации, локальными актами Учреждения, уставом Учреждения.

3.4.  Обучающиеся имеют право на:

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг в порядке, установленном действующим законодательством, уставом Учреждения и иными локальными актами Учреждения;

- ознакомление с уставом Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;

- участие в управлении Учреждением в форме, определенной уставом Учреждения;

-обучение в нескольких объединениях, их смену в течение года по своему усмотрению;

- выбор профиля и форм обучения в соответствии со склонностями и способностями;

- выбор педагога и реализуемой дополнительной общеобразовательной программы;

- индивидуальное обучение, если оно предусмотрено дополнительной общеобразовательной программой;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных и других массовых мероприятиях;

- поощрение за успехи в освоении дополнительной общеобразовательной программы, в общественной, творческой деятельности;

- пользование объектами культуры и спорта Учреждения в соответствии с расписанием занятий, планами работы структурного подразделения и Учреждения и в присутствии педагогических работников;

- посещение по их выбору мероприятий, проводимых в структурных подразделениях и Учреждении и не предусмотренных дополнительной общеобразовательной программой;

- режим занятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- условия, гарантирующие охрану, профилактику и укрепление здоровья;

- гарантию соблюдения своих прав и законных интересов, определенных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;

- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений, защиту от всех форм физического и морального оскорбления;

-создание общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением объединений (организаций) политической, религиозной направленности.

3.5. Каждый обучающийся обязан:

- выполнять требования устава Учреждения, правила поведения детей, молодежи и обучающихся в Учреждении и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- уважать права, честь и достоинство других обучающихся, родителей (законных представителей), работников Учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- бережно относиться к имуществу Учреждения,

- соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены, правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах.

3.6. Обучающимся  запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- применять психологическое насилие, оскорблять, использовать нецензурную брань;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право

- представлять и защищать законные права и интересы ребенка;

- получать исчерпывающую информацию о видах образовательных и культурно-досуговых услуг (в том числе и платных), которые оказывает  Учреждение

- знакомиться с уставом Учреждения, настоящим Положением, дополнительными общеобразовательными программами, по которым обучается их ребенок;

- совместно с детьми выбирать дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, реализуемые в Учреждении;

- знакомиться с содержанием и ходом обучения;

- присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях по согласованию с педагогическими работниками;

- участвовать в работе органов управления Учреждения в форме, определяемой уставом Учреждения;

- посещать мероприятия для родителей (законных представителей), такие как родительские собрания, конференции, массовые мероприятия;

- вносить предложения по развитию и совершенствованию образовательной и культурно-досуговой деятельности, перечню и организации образовательных услуг, в том числе платных;

- участвовать в организации и проведении мероприятий с обучающимися (праздники, экскурсии, экспедиции, походы и так далее.);

- оказывать пожертвования Учреждению;

- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в  Государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество  образования в Учреждении.

3.8. Родители (законные представители) обязаны:

 -выполнять требования Устава, соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов Учреждения;

-нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

-уважать честь, достоинство и права обучающихся и работников Учреждения;

-осуществлять взаимодействие с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания своих детей;

-своевременно ставить в известность педагогических работников о возможном отсутствии ребенка на занятиях или мероприятиях, в случае длительного отсутствия ребенка на занятиях (более трех дней) предоставлять личное заявление или медицинские справки о состоянии здоровья ребенка;

-возмещать Учреждению материальный ущерб, причиненный их детьми, в порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.9. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе:

- направлять директору Учреждения обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.10. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом Учреждения;

- на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

- самостоятельно определять содержание дополнительных общеобразовательных программ, формы и методы их реализации, численный и возрастной состав объединения, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, материально-технических условий;

- самостоятельно выбирать и использовать педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, определять содержание деятельности творческих объединений, способы проверки ожидаемых результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- пользоваться типовыми программами, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации, самостоятельно разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать дополнительные  общеобразовательные программы других авторов;

- на обеспечение необходимых условий для реализации образовательного процесса и других уставных видов деятельности;

- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

- на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

- на занятие индивидуальной педагогической деятельностью, осуществляемой во внерабочее время;

- на бесплатное пользование библиотекой Учреждения и информационными ресурсами, а также доступ к учебным и методическим материалам, имеющимся в наличии в структурных подразделениях Учреждения, к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;

- на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами Учреждения;

- на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;  

- на уважение своих прав, защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

- на сокращенную рабочую неделю (продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю);

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем;

- на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению печатными и электронными учебными и методическими, в том числе периодическими изданиями в размере, установленном Правительством Российской Федерации;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.11. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- выполнять требования устава Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, свои должностные обязанности в соответствии с квалификационными требованиями и должностными инструкциями, условия, определенные трудовым договором, своевременно и точно исполнять приказы и распоряжения директора Учреждения и иные локальные акты;

- соблюдать Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка по отношению к обучающимся, другим работникам Учреждения, родителям (законным представителям);

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать и соблюдать честь, права и достоинство участников образовательного процесса, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

- обеспечивать выполнение утвержденных дополнительных общеобразовательных программ, мероприятий, определенных планами работы структурных подразделений и Учреждения;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;

- применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;

- при реализации дополнительных общеобразовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;

- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (в течение трудовой деятельности) в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;

- проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией Учреждения;

- повышать свою профессиональную квалификацию один раз в три года;

- участвовать в работе конференций, методического и педагогического советов, методических объединений, педагогических практикумов, научно-методического совета. В случае необходимости выполнять обязанности по дежурству, организации массовых мероприятий с детьми, приему и размещению лиц, приглашенных на мероприятия, проводимые Учреждением;

- осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;

- своевременно ставить в известность руководителя структурного подразделения об отсутствии обучающегося на занятии;

- своевременно и аккуратно заполнять и вести установленную документацию.

3.12. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных и иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

3.13. Педагогические и другие работники Учреждения несут ответственность:

- за своевременную и качественную реализацию утвержденных дополнительных общеобразовательных программ;

- за сохранность и рациональное использование материальных ценностей, а в случае порчи или потери хозяйственного инвентаря, оборудования, инструментов, реквизита  материально-ответственное лицо обязано возместить причиненный ущерб Учреждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации  .

 

4. Контроль образовательного процесса

 

4.1. Целями контроля образовательного процесса являются:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области образования;

- осуществление государственной политики в области образования;

- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- выявление и решение различных затруднений, возникающих в ходе осуществления образовательного процесса;

- совершенствование уровня образовательной деятельности Учреждения;

- повышение мастерства педагогических работников;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ, утвержденных приказом директора Учреждения;

- соблюдение расписания занятий, утвержденного приказом директора Учреждения;

- соблюдение устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения.

4.2. Государственный контроль (надзор) за образовательной деятельностью Учреждения осуществляет Министерство образования Оренбургской области.

4.3. Государственный контроль (надзор) включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

4.4. Управление образования осуществляет инспекционный контроль за образовательной деятельностью Учреждения.

4.5. Внутренний контроль осуществляет директор Учреждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель структурного подразделения или другие специалисты на основании приказа директора Учреждения.

4.6. Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых, оперативных, фронтальных проверок, мониторинга.

4.6.1. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает  нерациональное дублирование в организации контроля и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

4.6.2. Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

4.6.3. Внутренний контроль в виде фронтальных проверок проводится с целью одновременной всесторонней проверки работы структурного подразделения в целом. Он проводится не чаще одного раза  в три года, продолжительность – один месяц. В процессе фронтальной проверки изучаются нормативно–правовые документы структурного подразделения, документация педагогических работников, оснащение педагогического процесса, образовательно-воспитательная работа с детьми, достижения обучающихся, работа с родителями, материалы по аттестации и повышению квалификации педагогических работников и другие аспекты руководящей и педагогической деятельности.

4.6.4. Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования. Объектами оценки качества образования в ходе мониторинга являются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в Учреждении, условия реализации образовательного процесса, результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ.

4.6.5. Внутренний контроль в виде административной работы осуществляется директором Учреждения или заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а так же руководителями структурных подразделений, с целью проверки успешности обучения.

4.7. Продолжительность тематического контроля не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 занятий одного педагогического работника и других мероприятий.

4.8. Лица, осуществляющие контроль, имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу внутреннего контроля.

4.9. При обнаружении в ходе контроля нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается директору Учреждения.

4.10. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях.

4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагогического работника, если в плане работы указаны сроки контроля.

4.12. В экстренных случаях (письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании) директор Учреждения и заместитель директора по учебно-воспитательной работе могут посещать занятия педагогических работников без предварительного предупреждения