Статья Большаковой Т.Л. Педагогическое мастерство педагога-краеведа Ермизиной Г.И.

Педагогическое мастерство

педагога-краеведа Ермизиной Г.И.

 

  За плечами Галины Ивановны Ермизиной   –  почти сорок лет педагогического труда, но в ее рассказе то и дело звучит: «было интересно» и  «здорово придумали».

         Последние двадцать пять лет  Галина Ивановна – не просто классный педагог – но и наставник педагогов завтрашних: много лет работала на дошкольном отделении в педагогическом училище № 2, была методистом городского Центра детского творчества, ведущим специалистом Отдела образования Центрального района, руководителем методического объединения и вот уже 10 лет работает в МАУДО «МЦДОД».

Ермизина Галина Ивановна – опытный и  творчески работающий  педагог.

Концептуальная основа ее труда – педагогика сотрудничества, поэтому педагогическая деятельность отличается стабильностью и высокой эффективностью. Сильной стороной ее методики является систематическая работа над развитием индивидуальности ребенка и дифференцированный подход в обучении. Стремление к новому, поиски нетрадиционных форм работы помогли ей одной из первых в  Многопрофильном центре дополнительного образования детей  перейти на методику проектной деятельности.

         Ермизина Галина Ивановна руководит детским объединением «Наш проект» с 2014 года.

Ею разработана и на протяжение нескольких лет успешно реализуется дополнительная образовательная программа «Наш проект». В содержании программы заложены и успешно осуществляются  исследования и проекты краеведческой направленности.

В ходе изучения краеведческого материала об Оренбуржье, а затем при его защите  педагог старается развивать  творческие возможности детей, используя театрализованную композицию  с элементами  реконструкции  местных исторических сюжетов, положенных в основу проекта.

Направление деятельности в группе - это групповая  и индивидуальная проектно-исследовательская деятельность учащихся.

 Тематика проектов и исследований ориентирована на историческое краеведение. Темы  для  своих работ учащиеся выбирают самостоятельно.

Первой  группой был разработаны следующие проекты:

2015 год

  1. Проект « Как строился наш Оренбург. Люди. События. Факты»

2016 год

2.Проект «Оренбургский государственный степной заповедник. Люди.События. Факты».

(приложение мультфильм «Маленькие истории большой степи»)

Кроме этого группа создала два мультфильма  на темы:

1.»Здорово быть здоровым!»

2. «Смешарики в космосе» к 55-летию полета Ю.А. Гагарина в космос.

В 2016 году был выпуск этой группы и сделан  новый набор.

В настоящий момент в  объединении  занимаются дети двух возрастных групп :

Младшая группа -   7 - 11 лет.

Старшая группа –    13-16 лет

 Были  разработаны следующие проекты и исследования:

Младшая группа:

2018год

  1. Проект   «Увлекательная палеонтология Оренбуржья»

2019 год               

  1. Проект     «Познавательная археология Оренбургского края»                 

2020год

  1. Проект     «Детство, опаленное войной»                   

(  приложение - одноименным мультфильм)  

  1. Исследование «Спасибо деду за Победу!»                                    

Старшая группа:

  1. год

1.Исследование «Война стучалась в каждый дом» 

  1. год

2.Проект  «Оренбург – степной порт Пржевальского» 

( приложение -одноименныймультфильм)

         2019год

       3. Исследование  «Просто герои-земляки в творчестве писателя Л.Н.    Большакова»

                 4.Проект « Он писал языком доброты"  о краеведе        

Г.М. Десяткове ( приложение мультфильм «Легенды старого Оренбурга»)

2020год

        5. Иссделование «Его помнит Оренбургская степь»                 

           ( об исследователе и путешественнике Карелине Г.С.)

                  6.Исследование  «Имя земляка  на карте Антарктиды:            

Вячеслав Васильевич Фролов - исследователь Арктики и Антарктики»

                  7.Исследование «Он не вернулся из боя»                               

                   8.Исследование   « Не придуманные герои ВОВ –                     это мой прадедушка»

Группа активно участвует в конкурсах исследовательских работ разного уровня.

Только в этом учебном году участие в конкурсах  принесло большое количество призовых дипломов :

  1. Городской конкурс «Первый шаг к Нобелевской премии» - 3 диплома I степени.
  2. Городской конкурс «Акция «Прадеды и деды – солдаты Победы» - 3 диплома I степени и 2 диплома II степени.
  3. Региональный конкурс «Исследователи Оренбуржья» - 3 диплома I степени и 2 диплома II степени.

Региональный конкурс « Юные историки-архивисты Оренбуржья» - диплом II степени .

  1. Областной конкурс «Многонациональное Оренбуржье» -  диплом III степени.
  2. Областной конкурс «Отечество» - диплом Победителя.
  3. Российский конкурс «Юные историки-архивисты» - диплом II степени.
  4. Международный конкурс «Шелковый путь» - 2 диплома I степени и 1 диплом II степени.
  5. Международный конкурс «Моя Отчизна» -  диплом I степени

Проектная деятельность позволяет  учащимся  творческого объединения «Наш проект»  проявить себя как личность. Главная особенность этой деятельности  педагога с учащимися заключается в том, что она осуществляется в пространстве возможностей каждого ребёнка, где  каждый может  проявить себя в процессе коллективной или индивидуальной работы.

Активная подготовка и включение детей в проектную деятельность помогают детям быть более успешными в глазах окружающих. В процессе разработки теоретических аспектов и их практического применения, учащиеся становятся более собранными, активнее социализируются и быстрее добиваются успеха.

          В своей работе с детьми педагог активно использует систему поощрений. Галина Ивановна  старается поощрять не только за полученное призовое место, а еще и за  проявленные усилия, старание.

В 2019 году в  объединении  «наш проект» было введено звание «Лучший учащийся года». Пока  это звание получили старшие девочки - Вика Добровольская и Даша Козлова, которые внесли большой вклад в краеведческие исследовательские работы  о родном  Оренбуржье.

В этом году этот список пополнился  фамилиями ребят из младшей группы. Это очень способные и творческие учащиеся Жульмухаметова Самира и Ушкалов Кирилл.

Кстати,  в масштабе страны педагогическое мастерство, Галины Ивановны Ермизиной, не осталось незамеченным  – в 2000 году ее программа была признана лучшей на Всероссийском конкурсе  «Педагогические инновации», где педагог  была награждена Медалью Януша Корчака.

В общем, как и в студенческой зачетке, в графе «педагогическая практика» сама жизнь поставила оценку «отлично».

Большакова Т.Л.