Образование

Реализуемые уровни образования

Дополнительное образование детей и взрослых

Формы обучения

Очная

  Образовательный процесс осуществляется на русском языке

Нормативный срок обучения

В соответствии с программами дополнительного образования

Срок действия госаккредитации

Не предусмотрено

Описание образовательной программы

Образовательная программа МАУДО «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбурга является учебно-методической документацией, определяющей специфику образовательной деятельности учреждения, определяющую рекомендуемые объем и содержание образовательных услуг, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.

Реализуемые  образовательные программы в том числе адаптированные образовательные программы.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализующиеся в МАУДО «МЦДОД»

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам за счет местных бюджетов - 1740 человек.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАУДО «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ» НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Календарный учебный график

 

​​Программное обеспечение 2020-2021 учебный год

 

Название ДООП

ФИО

педагога

Тип программы

Направлен-ность

Срок реализации

Возраст обучающихся

Краткая аннотация программы

  1.  

«Рукопашный бой»

Барбашин

Сергей

Васильевич

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

3 г.

12-15 лет

Программа направлена формирование стойкого интереса к занятиям рукопашным боем, мотивации к здоровому образу жизни, развитию физических качеств

  1.  

«Спортивная аэробика»

Блинова

Галина

Леонидовна

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

2 г.

7-9 лет

Программа направлена на формирование стойкого интереса к занятиям по спортивной аэробике, мотивации к здоровому образу жизни, развитию способности ориентироваться в пространстве, развитии координации и ловкости движений, чувства ритма, гибкости и пластичности, внимания, выносливости, умению сосредоточиться.

  1.  

«Спортивная аэробика»

Блинова

Галина

Леонидовна

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

9-15 лет

Программа ориентирована не просто на формирование интереса к спортивной аэробике, но и предполагает осуществление участия в конкурсном движении, создания творческого продукта в форме спортивных танцев и выступлений на массовых спортивных мероприятиях.

  1.  

«Спортивная аэробика»

Гаранкина

Людмила Юрьевна

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

9-14лет

Программа направлена на формирование интереса к спортивной аэробике и предполагает тесную связь специфики оздоровительной деятельности и физического воспитания учащихся, осуществление участия в конкурсном движении, создания творческого продукта в форме спортивных танцевальных композиций и выступлений на массовых спортивных мероприятиях.

  1.  

«Профилактическая гимнастика»

Гаранкина

Людмила Юрьевна

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

1 г.

11-15 лет

Программа направлена на формирование навыка здорового образа жизни у детей среднего школьного возраста, укрепление здоровья и профилактику заболеваний, средствами корригирующей гимнастики

 

  1.  

«Фитнес-аэробика»

Дудко
Наталья

Андреевна

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

11-15 лет

Програма направлена на формирование физической культуры, сохранение и укрепление индивидуального здоровья обучающихся, обеспечение предпрофессиональной ориентации в физкультурно-спортивной деятельности средствами фитнес-аэробики

  1.  

«Фитнес-аэробика»

Каграманова Вера

Северьяновна

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

13-15 лет

Програма направлена на формирование стойкого интереса к занятиям по фитнес-аэробике, мотивации к здоровому образу жизни, развитию способности ориентироваться в пространстве, развитии координации и ловкости движений, чувства ритма, гибкости и пластичности, внимания, выносливости, умения сосредоточится

  1.  

«Универсальный рукопашный бой»

 

Колчинский Леонид

Леонидович

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

3 г.

10-16 лет

Программа ориентирована на физическое развитие обучающихся, активное занятие рукопашным боем и последующее участие в соревнованиях по военно –прикладным видам спорта на основе интеграционного подхода к технологиям обучения рукопашному бою.

  1.  

 

Шахматный клуб «Белая ладья»

Сычева Любовь Александровна

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

4 г.

7-11 лет

Программа направлена на интеллектуальное развитие обучающихся, посредством обучения игре в шахматы

 

  1.  

«Каратэ-киокусинкай»

 

Чуриков Серге Александрович

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

3 г.

12-15 лет

Программа направлена формирование стойкого интереса к занятиям восточными единоборствами, мотивации к здоровому образу жизни, развитию нравственных и физических качеств обучающихся

  1.  

«Юный журналист»

Большакова Татьяна Леонидовна

Модифицированная

Социально – гуманитарная

3 г.

13-17 лет

Программа направлена на развитие творческого потенциала обучающихся в процессе создания журнала «Луч», формирование навыков работы в команде, умений делать устное и письменное сообщение, работать в различных жанрах публицистического стиля, самостоятельную подготовку и публикацию материалов.

  1.  

«Английский на пять»

Денисова Надежда Николаевна

Модифицированная

Социально – гуманитарная

3 г.

11-14 лет

Программа направлена на развитие лингвистических и коммуникативных способностей обучающихся через изучение английского языка с учётом их возможностей и мотивации

  1.  

«Трудные звуки»

Коннова Татьяна Владимировна

Модифицированная

Социально – гуманитарная

1 г.

5-7

лет

Программа представляет коррекционно-развивающую систему   обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, развитие фонематического восприятия что обусловливает формирование коммуникативных способностей

  1.  

«Английский на пять»

Муртазина Роза Зильфаровна

Модифицированная

Социально – гуманитарная

3 г.

7-10 лет

Программа направлена на развитие лингвистических и коммуникативных способностей обучающихся через изучение английского языка с учётом их возможностей и мотивации

  1.  

«Говорим правильно»

Валитова Регина Илдаровна

Модифицированная

Социально – гуманитарная

1 г

5-8

лет

Программа представляет коррекционно-развивающую систему   обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, лексико-грамматическими категориями языка, развитие фонематического восприятия что обусловливает речевое и общее психическое развитие дошкольника с речевой патологией, для успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем обучении в школе

  1.  

«Грамотеи»

Набокина Надежда Васильевна

Модифицированная

Социально – гуманитарная

2 г.

5-7 лет

Программа направлена на речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим миром и детской художественной литературой

 

  1.  

«Заниматика»

Паршина Алена Васильевна

Модифицированная

Социально – гуманитарная

2 г.

5-7 лет

Программа направлена на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе занимательной математической деятельности

 

  1.  

«Лего-конструирование»

Солодова Анжелика Владимировна

Модифицированная

Техническая

2 г.

7-11 лет

Программа направлена на развитие познавательных и конструктивных способностей, обучающихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора «Лего». В увлекательных играх и проектно-исследовательской деятельности школьники познакомятся с основами робототехники.

  1.  

«Искусство дефиле»

Еворовская Ольга Яковлевна

Модифицированная

Художественная

2 г.

13-15 лет

Программа направлена на развитие творческой индивидуальности обучающихся средствами искусства дефиле, как своеобразного синтеза музыки, сценического движения, костюма и актерского мастерства.

  1.  

«Художественная лепка»

Иноземцева Татьяна Александровна

Модифицированная

Художественная

4 г.

7-11 лет

Программа ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся посредством художественной лепки из глины, соленого теста и последующей художественной росписи изделий.

  1.  

«Дизайн одежды»

Курманова Амина Сериковна

Модифицированная

Художественная

1 г.

10-14 лет

Программа направлена на развитие у учащихся художественно-творческих способностей, эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к окружающей действительности через овладение дизайном и технологией изготовления женской легкой одежды

  1.  

«Поэтическая планета»

Малкин Александр Владимирович

Модифицированная

Художественная

1 г.

7-10 лет

Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, развитие творческих способностей на основе изучения русской литературы

  1.  

«Основы актерского мастерства»

Малыш Венера Файзрахма-новна

Модифицированная

Художественная

2г.

7-14 лет

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся средствами музыкально-театральной деятельности

  1.  

«Лоскутный дизайн»

Семенко Наталья Борисовна

Модифицированная

Художественная

1 г.

7-10

лет

Программа направлена на развитие творческих способностей личности младшего школьника средствами декоративно-прикладного творчества.

Программа даёт возможность приблизить декоративно-прикладное обучение к запросам социума за счет  перечня  изделий, которые актуальны для сегодняшнего дня

  1.  

 «Дизайн одежды»

Тонких Ольга Владимировна

Модифицированная

Художественная

2 г.

12-15лет

Программа направлена на развитие у обучающихся художественно-творческих способностей, эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к окружающей действительности через овладение дизайном и технологией изготовления женской легкой одежды 

  1.  

Детский фольклор «Забавушка»

Чумейко Людмила Ивановна

Модифицированная

Художественная

2 г.

5-7 лет

Программа направлена на формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви и уважения к культурным традициям своего народа на основе ознакомления с детским музыкальным фольклором

  1.  

«Веселые краски»

Щербакова Ольга Сергеевна

Модифицированная

Художественная

2 г.

5-7лет

Программа направлена на  развитие творческих способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности

 

  1.  

«Наш проект»

Ермизина Галина Ивновна

Модифицированная

Туристско – краеведческая

4 г.

7-11 лет

Развитие познавательной и исследовательской активности младших школьников в проектной деятельности

 

  1.  

«Мое Оренбуржье»

Антонова Александра Александровна

Модифицированная

Туристско – краеведческая

1 г.

6-11 лет

Программа направлена на формирование основ гражданской идентичности учащегося и расширение его индивидуального культурного опыта, развитие интереса к истории родного края через творческий труд

  1.  

«Спортивный туризм»

Колчинский Леонид Леонидович

Модифицированная

Туристско – краеведческая

3г.

10-16 лет

Программа является интегрированной, предполагает знакомство с различными видами спортивного туризма (пеший, лыжный, велотуризм, альпинизм, высотно-штурмовой альпинизм, водный). Программа ориентирована не просто на формирование интереса к спортивному туризму, но и предполагает осуществление участия в спортивных соревнованиях, создания творческого продукта в форме спортивных походов и выступлений на массовых спортивных мероприятиях.

  1.  

 «Литературное Оренбуржье»

Суровцева Ирина Витальевна

Модифицированная

Туристско – краеведческая

2 г.

9-13 лет

Программа направлена на знакомство с литературно-краеведческим материалом, представленным двух в  направлениях: писатели в Оренбуржье и Оренбуржье в творчестве писателей.

  1.  

«Край родной»

Карцева

Светлана

Васильевна

Модифицированная

Туристско – краеведческая

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Край родной» имеет туристско-краеведческую направленность, ориентированную на расширение краеведческих знаний и предназначена для обучающихся младшего школьного возраста

  1.  

«Домисолька»

Лобанова

Мария Михайловна

Модифицированная

Художественная

 

 

Программа имеет художественную направленность, ориентированную на создание целостной системы культурно-педагогических условий, средств и методов для формирования стойкого интереса к занятиям эстрадным вокалом, ориентированную на формирование эстетической культуры учащихся, развитие его художественно-творческого потенциала. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы, общения и лидерских качеств учащихся.

  1.  

 «Школьный музей»

Пороль

Алексей

Васильевич

Модифицированная

Туристско – краеведческая

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный музей» имеет туристско-краеведческую направленность, ориентированную на создание целостной системы культурно-педагогических условий, средств и методов для формирования стойкого интереса к занятиям по музейному делу, мотивации к изучению своего родного края, к поисковой работе, развитию интереса к истории своей малой родины. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы, общения и лидерских качеств учащихся.

  1.  

«Игра-дело серьезное»

Подрезова

Светлана

Степановна

Модифицированная

Художественная

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игра – дело серьезное» имеет социально - педагогическую направленность и предполагает создание условий для развития творческих способностей, социального и культурного самоопределения младших школьников средствами настольных и подвижных игр с учётом их возможностей и мотивации. Содержание программы построено на взаимодействии с предметными областями начального общего образования «Русский язык», «Окружающий мир».

 

Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы, общения и лидерских качеств

  1.  

«В ритме танца»

Рымбу

Елена

Юрьевна

Модифицированная

Художественная

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

 

В настоящее время танцы набирают большую популярность. Они предлагают детям двигательную активность, разнообразие движений, здоровый образ жизни, спортивные достижения.

 

 Программа является интегрированной, предполагает знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности

  1.  

Вокальная группа «Открытие»

Никулина

Анна

Олеговна

Модифицированная

Художественная

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Открытие» имеет художественную направленность, ориентированную на создание целостной системы культурно-педагогических условий, средств и методов для формирования стойкого интереса к занятиям эстрадным вокалом, ориентированную на формирование эстетической культуры учащихся, развитие его художественно-творческого потенциала. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы, общения и лидерских качеств учащихся

  1.  

«Атлетическая гимнастика»

Марков

Олег

Викторович

Модифицированная

Физкультурно – спортивная

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Атлетическая гимнастика» (далее – Программа) имеет   физкультурно-спортивную направленность, ориентированную на создание целостной системы культурно-педагогических условий, средств и методов для формирования стойкого интереса к занятиям атлетической гимнастикой, мотивации к здоровому образу жизни, развитию способности ориентироваться в пространстве, развитии координации и лов-кости движений, внимания, выносливости, умению сосредоточиться.